Для Вас родители

 

 

 

 

 

 

В декабре 2017 года в г. Новочеркасске открывается Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007. Школа предлагает учреждениям образования города сотрудничество в целях обеспечения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования.

Руководитель школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Новочеркасске – Карпенко Владимир Дмитриевич (тлф. 8-928-2298740).

Адрес Школы – ул. Комитетская, 64 Б.

Основное направление Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 -гармоничное развитие всех параметров интеллекта, памяти, внимания, а также чтения обучающихся по программам Школы для детей и взрослых.

Методика Школы IQ007 позволяет раскрыть скрытые таланты человека, развить его интеллектуальные способности и научиться нестандартно мыслить, развивать навыки усвоения и обработки информации (визуальной, слуховой, текстовой, цифровой), которые остаются на всю жизнь.

 Используемые в Школе IQ 007 техники хорошо зарекомендовали себя среди детей и взрослых (325 филиалов в 172 городах России и ближнего зарубежья работают более 8 лет).

Разработан поурочный курс на каждый возраст: 4–5 лет, 6–7 лет, 8–9 лет, 10–12 лет, от 13 и старше.

Все методики, используемые в данной Школе, защищены авторскими свидетельствами, имеется заключение медицинского центра о соответствии гигиеническим требованиям преподавания.

Рекомендуем Вам рассмотреть возможность предоставления информации о Школе скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Новочеркасск родителям и учащимся образовательных учреждений г. Новочеркасск.

 

Уважаемые родители!


 

В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодёжи, в рамках реализации Межведомственного плана организации профилактической работы в сфере немедицинского потребления наркотиков на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, Минобрнауки России совместно с МВД России создана «горячая линия» по актуальным вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Данный ресурс предполагает возможность консультирования по вопросам, возникающим на всех этапах реализации тестирования, и включает возможности получения консультаций по телефону, электронной почте, а также с использованием современных телекоммуникационных технологий (вебинары, видеоконференции).

«Горячая линия» адресована педагогическим работникам, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, представителям родительской общественности и обучающимся.

Получить ответ на интересующий вопрос Вы можете в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Подробности о работе «горячей линии» размещены на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по адресу: http://www.fcprc.ru/projects/hotline.

 

Уважаемые родители!

С целью оказания психолого-педагогической помощи в случае возникновения трудной жизненной ситуации вы можете обратиться в центры  психолого-реабилитационной помощи и коррекции, ППМС, центры по урегулированию конфликтов:

1.      Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» по адресу г. Новочеркасск, ул. Молодежная, 57/8 ,

            проезд автобусами № 3, 25, 2, 14

            Контактный телефон:  8(8635) 29-60-12

 

2.     Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции  «Гармония» по адресу г. Новочеркасск,  ул. Комитетская, д.121/ул. Пушкинская д. 26   Контактный телефон: 9043479369

    

3.     ППМС г. Новочеркасска, ул. Молодежная, 37  Тел.: 29-60-12

 

4.     МАОУ ДОД ЦЭВД  Отдел социально-психологического сопровождения.    Телефон доверия: 24-94-04

 

5.     Отдел опеки и попечительства   Телефон: 24-60-46

Прием: вторник, четверг с 14 до 18 ч

 

 

6.     ПДН:  2-е отделение – ул. Мацоты 45     Тел.: 23-05-84

                                     1-е отделение – ул. Шумакова       Тел.: 25-94-07

 

7.     Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области:

г. Ростов-на-Дону  ул. Седова 6/3

Тел. (863) 2-800-609, 2-800-604      Факс: 2-800-611

 

 

 

 

 

 

Телефоны доверия г. Новочеркасска:                                                                       

- управления образования Администрации города – т. 25-98-72;                              

-  телефон доверия Администрации города -  т. 25-99-16;                                          

 - межмуниципальное управление МВД РФ «Новочеркасское» -  т. 22-82-26;        

 

 

 

Телефон «Горячей линии»

по вопросам государственной итоговой аттестации

25- 89 – 54 Чеботарева Лариса Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------------

 

 

Руководствуясь задачей поддержки детей и молодежи в контексте создания прочной опоры социально-экономического и отраслевого развития Российской Федерации, обозначенной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года, ОИА "Новости России" и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую интернет-площадку для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с подрастающим поколением в регионах России «ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ!». http://www.kremlinrus.ru/news/165/65721/

Целями данного бесплатного ресурса являются:

- Активизация интереса подрастающего поколения регионов России к деятельности всех видов муниципальных образований субъектов РФ (включая городские и сельские поселения), региональных и муниципальных государственных органов управления в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации;

- Широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти своего населенного пункта с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок.

В свою очередь, сами дети из регионов России могут написать о запланированных или уже реализуемых проектах, связанных с развитием своего города или поселка. Упрощенная форма регистрации находится здесь http://www.kremlinrus.ru/news/165/#reg      

 

Региональные и муниципальные организации, учреждения и предприятия имеют бесплатную возможность рассказать ребятам о профильных направлениях деятельности и тем самым подсказать молодому поколению какую профессию и в какой отрасли выбрать. С примерами размещения информации органами исполнительной власти субъектов РФ можно ознакомиться в разделе о «России и регионах» http://www.kremlinrus.ru/news/165/

В итоге подобного информационного обмена органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, подростков и их родителей должно сложиться сообщество одинаково стратегически мыслящих людей системы государственного управления – взрослых и детей, которое будет из поколения в поколение отстаивать и защищать национальные интересы, суверенитет и независимый курс Российской Федерации.

 

 

Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний

 

Болезнь легче предупредить, чем лечить.

 

Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека через окружающие факторы среды обитания (воздух, вода, почва, продукты питания, окружающие предметы) с инфекционным больным или носителем инфекционного агента (бактерионоситель).

Если нарушить эту связь, то заражение не произойдет,  и инфекция не распространится среди членов семьи, а также в любом организованном детском коллективе.

Для этого необходимо:

 

Инфекционного больного изолировать на дому или в инфекционной больнице. Ограничить контакт с больным других членов семьи, пользоваться средствами защиты при уходе за больным (маски, перчатки, дезинфецирующие средства). После обслуживания больного тщательно мыть руки с использованием антисептиков.

Больной с температурой, жалобами на головную боль, кашель, боли в животе, рвоту, понос, зуд, сыпь на теле – не должен идти на работу, в школу и места скопления людей. Необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу и выполнять все его рекомендации. Бактерионоситель должен строго выполнять правила личной гигиены и своевременно проходить профилактическое лечение.

 

Профилактика вредного воздействия факторов среды обитания:

 

Воздух. Постоянно соблюдайте режим проветривания. В детских дошкольных учреждениях, жилых домах проводите кварцевание воздуха в отсутствие детей в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом, ветряной оспой и другими вирусными инфекциями.

Ограничивайте посещение массовых мероприятий в закрытых помещениях (цирк, кинотеатр, дискотека). Держитесь на расстоянии не менее 1 метра от больного с явными признаками инфекции.

 

Почва. Соблюдайте правила личной гигиены. Постоянно мойте руки после работы, игр на улице, после посещения туалета, перед приемом пищи.

Это золотое правило профилактики острых кишечных инфекций, вирусных инфекций, паразитарных и заразных кожных заболеваний (чесотки и микроспории).

Вода. Для питья пригодна вода только из проверенных источников.  Вода из открытых водоемов, родников и не редко из колодцев не соответствует требованиям санитарного законодательства и не пригодна для питья. В случае аварии на водопроводе или эпидемиологическом неблагополучии (рост кишечных заболеваний) рекомендуется употреблять бутилированную воду.

Продукты питания. Строго соблюдайте правила хранения и сроки реализации продуктов. При покупке продуктов требуйте сертификаты качества. Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли.

Окружающие предметы-игрушки, дверные ручки, лестничные перила, деньги, мобильные телефоны, домашние животные и птицы могут быть факторами передачи инфекций. После контакта с ними необходимо тщательно мыть руки с мылом. Домашние животные и птицы должны регулярно, не реже 1 раза в год, осматриваться ветеринарными специалистами.

Не трогайте голыми руками бродячих животных, больных и мертвых животных и птиц.

 

Профилактика здоровья и поддержание иммунитета против инфекций.

 

Соблюдайте здоровый образ жизни-полноценно питайтесь; соблюдайте режим труда и отдыха; покажите личный пример отказа от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); избегайте стрессовых ситуаций; активно занимайтесь физкультурой и спортом.

 

 

Что такое энтеровирусная инфекция?

 

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов.

Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.

 

Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весенне-летний и летне-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят

низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются

в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.

Как проявляется инфекция?

Вирус поражает все органы и ткани, но в основном поражается нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.

Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40˚ С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца,

живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.

Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др.

 

Что делать, если ты заболел?

В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом.

Как себя защитить?

Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции — необходимо соблюдать следующие правила:

для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду;

мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и   общественной гигиены;

перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;

 

купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду;

не приобретать продукты у частных лиц, в неустановленных для торговли местах. При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая  элементарные меры профилактики, чем лечить.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО»

 

 

 

 

Советы родителям

Психологические особенности подросткового возраста

 

С маленьким ребенком у большинства родителей сравнительно легко устанавливаются близкие отношения, в этот период редко возникает отчуждение. На протяжении дошкольного и младшего школьного возраста детско-родительские отношения достаточно безмятежны: родители являются правителями, дети - подчиненными, отцы и матери издают законы, а дети их послушно исполняют.

Но вот приходит пора, когда дети достигают возраста двенадцати-тринадцати лет, и взаимоотношения детей и родителей круто меняются. Этот новый период длится до семнадцати или восемнадцати лет. С обеих сторон нарастает недовольство, к чувству привязанности примешивается чувство отчуждения. Подростки начинают придираться к взрослым, прибегать к различным формам критики, часто бывают раздражительными, упрямыми. Обстановка в семье больше не удовлетворяет их вкусам, а их нетерпеливость, стремление к независимости создает трещину между ними и родителями.

Прежде всего происходят изменения в физическом развитии: меняется тембр голоса, ускоряются темпы роста, начинают выделяться половые гормоны. Одновременно с физическими изменениями существенные сдвиги происходят и в интеллектуальной деятельности:

бурно развиваются чувства, появляются новые наклонности, потребности. Подросток ощущает сам себя как бы в другом мире, он теряет ясное представление о своей идентичности, сохраняя еще в душе принадлежность к миру детства, и так продолжается до тех пор, пока он не достигнет половой зрелости. Подростки еще не взрослые женщины, но уже и не девочки. В их поведении отсутствуют упорство в достижении цели и стабильность, те качества, которые характеризуют взрослых людей. Их раздирают противоречивые порывы. Они то сидят в одиночестве в своей комнате, прячась ото всех, то часами общаются с подругами. В одном случае они не могут преодолеть чувство апатии и собраться с силами даже для того, чтобы вымыть руки и лицо, а в другом — с рвением и пылом бросаются заниматься различными делами.

В подростковом возрасте есть также одно непреодолимое желание —выглядеть взрослым, быть на кого-нибудь из них похожим. Это стремление проводит к тому, что подросток начинает грубить, раздражается по малейшему поводу. Он пытается сделать так, чтобы окружающие подчинялись ему, но в то же время избегает прислушиваться к мнению других людей, Если родители учитывают особенности наступающего пубертатного периода (периода полового созревания) и строят свои взаимоотношения с детьми на основе верных воспитательных принципов, не относятся к повзрослевшим подросткам как к маленьким, не способным к проявлению собственной инициативы, то у них есть все шансы достичь успехов в развитии физических и умственных способностей своих детей. Если матери и отцы, сознавая необходимость изменений в обращении с растущими детьми, будут следовать методическим указаниям, то им не придется бесцельно блуждать в дикой пустыне сомнений.

Поскольку этот аспект воспитания чрезвычайно важен, хотелось обратить внимание родителей на следующее.

1. Признав то, что дети вступили в новую фазу развития, родителям следует протянуть им руку помощи, предоставить все свои знания и опыт для того, чтобы защитить их от возможных душевных страданий. Прежде всего родителям необходимо достичь взаимопонимания с подростком, тактично, с максимальным дружелюбием обсуждать тревожащие их проблемы и переживания, проявлять интерес к их внутреннему миру. Станьте близкими друзьями и понимающими товарищами, помогайте в трудную минуту, давайте разумные и нужные советы, направляйте и руководите, проводите вместе свободное время, пробуждайте интерес к различным областям знаний, познакомьте их с опытными авторитетными специалистами, когда они выберут профессию и займутся какой-либо деятельностью, будьте надежными консультантами, советниками, помощниками! Результатом разумного наставничества, искренней дружбы явится то, что дети благополучно смогут пройти через период сомнений, трудностей, одиночества, сделают правильный выбор между достойной и недостойной дорогой жизни, который в будущем принесет им счастье.

2. Подростки хотят все понять. Интенсивно развиваются в этот период познавательные функции и интеллект, в особенности память и воображение. Все больше и больше проявляется их индивидуальность, и очень часто к месту и не к месту употребляется местоимение «Я». Они с повышенным вниманием заботятся о своем внешнем виде, одежде, прическе (с этим обстоятельством родители должны считаться и не критиковать ребенка). Процесс самосознания приводит иногда к формированию завышенной самооценки, подростки не хотят, чтобы другие люди их в чем-то превосходили, и стараются всегда настоять на своем.

Когда ребенок достигнет переходного возраста, родители должны помочь ему в преодолении трудностей этого периода. Прежде всего им необходимо обратить внимание на свое поведение: внимательно контролировать свои поступки, быть добрыми и сострадательными, стараться занимать разумную рациональную позицию в обсуждении различных проблем, избегать в общении с ним грубости и излишней строгости, никогда не унижать достоинство ребенка в глазах других, тогда и подросток будет воспринимать логическое основание родительского объяснения и подчинится их требованиям. Для того чтобы слова взрослых были восприняты ребенком, затронули его сердце, они должны идти из глубины души родителей.

Нельзя воспитывать подросших детей такими же методами, как и малышей, обращаться с ними как с маленькими. Они больше нуждаются в ваших консультациях, советах по тем или иным вопросам. Родителям также следует быть готовыми к тому, что им придется признавать и выполнять законные, обоснованные требования подростков, удовлетворять их необходимые потребности и в меру своих возможностей обеспечивать детей всем необходимым для отдыха, развлечений и учебы. Родители должны стараться по мере своих сил и способностей отвечать на вопросы детей, удовлетворять их любопытство, одобрять и поощрять любознательность, способствовать формированию разнообразных интересов, а также воспитывать уважение к авторитету матери и отца. Уважение к родителям и послушание послужат основой нравственности и хорошего поведения. Если подростки это осознают, то они смогут открыть двери в счастливое будущее и тем самым предохранят себя от многих трудностей, которые встретятся на их пути.

Какая бы проблема ни возникала перед подростком, необходимо организовать в семье целенаправленное ее обсуждение. И, конечно же, в этой дискуссии должны принимать участие сами подростки, чтобы иметь возможность высказать свою точку зрения.

Такой психологический подход позволит решить некоторые проблемы в процессе воспитания детей.

  1. Он является одним из фундаментальных элементов духовного здания счастья, и его необходимо принять за основу в каждой семье.
  2. Приобретая привычку советоваться и обсуждать важные дела с раннего возраста, дети учатся общению, постигают логику мышления.
  3. Родителям, воспитывая подростков, в гораздо большей степени, чем раньше, нужно учитывать их чувства, эмоции и потребности, считаться с их склонностями. Направляя мысли, суждения детей в правильное русло, они приоткрывают им дорогу к истине.
  4. Подростки не будут видеть в своих родителях властных, авторитарных людей, требующих беспрекословного подчинения и выполнения своих требований.
  5. Быстро взрослеющие дети встречаются со многими сложными вопросами. Обсудив с родителями проблему, поняв и осознав ее, подростки будут добровольно выполнять принятые совместно со взрослыми решения.
И еще один важный аспект воспитания - это единство требований семьи и школы, иначе у ребенка может возникнуть внутриличностный конфликт. 

А конфликт всегда проще предупредить, чем решить!